8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Коррекция оптической дисграфии

Пугающих масштабов в России достигла оптическая дисграфия у младших школьников – нарушение почерка и самой письменной речи: дисграфики допускают множество ошибок, связанных с написанием слов (пропускают или добавляют лишние буквы, заменяют схожие, имеющие общие элементы буквы и так далее).

Профилактика дисграфии до школы

Если учесть, что дисграфия сопутствует и часто является следствием дислексии, картина становится ещё менее радужной. Впоследствии, когда чтение и письмо из предмета изучения перейдут в категорию инструмента обучения, у детей возникнет множество проблем, ведь пока их сверстники будут усваивать предмет, они будут «бороться с собой».

Однако ранняя грамотная профилактика оптической дисграфии поможет детям избежать осложнений. В неё входят посещения логопеда и домашние занятия с родителями, направленные на обогащение знаний о мире, запаса слов, формирования представлений о времени, пространстве, развитие мелкой моторики рук и многое другое. Всё это, хотя кажется не связанным с предметом, имеет большое значение.

Коррекция дисграфии по методу Рональда Дейвиса

Конечно, преодоление оптической дисграфии не может быть достигнуто силами только логопеда, здесь нужна помощь совсем других специалистов.

Дислексия и дисграфия – не следствие недостаточного словарного запаса или отсутствия элементарных навыков. Дети с этими нарушениями думают иначе, чем большинство людей. Большинство мыслит и образами, и словами, а они опираются в основном на образное мышление. В результате слова, для которых они не могут найти образа в воображении, просто не читаются ими.

Рональд Дейвис разработал программу коррекции оптической дисграфии у младших школьников, уникальную по сути: она рассматривает дислексию не как болезнь, а как особое мышление и предоставляет людям, обладающим им, инструменты, позволяющие справиться со спутанностью сознания, преодолеть дезориентированность и читать, писать, жить, не беспокоясь о трудностях с письменной речью и координацией, добиваясь успеха во многих областях.

Прохождение курса длиной в пять дней позволит ребёнку избавиться от большинства проблем, связанных с оптической дисграфией, но родители не должны оставлять всю работу на методистов: по окончании коррекции дома нужно делать упражнения для закрепления и развития результата. Таким образом ваш ребёнок преодолеет все свои сложности.