8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Причины и коррекция семантической дислексии

Один из самых коварных видов дислексии – семантическая. Сложность диагностики здесь заключается в том, что дети читают слова правильно, но не понимают смысла.

Проблемой устранения семантической дислексии занимаются многие специалисты. Но ни один разработанный метод не даёт такого эффекта, как программа коррекции Рональда Дейвиса, создавшего систему инструментов, позволяющих дислексикам читать, опираясь на их визуальное мышление, а не против него.

Проявления и причины семантической дислексии

Чаще всего нарушение обнаруживается на этапе чтения по слогам: дети не представляют образ слова, разделённого дефисами, и хотя читают без ошибок, не могут правильно показать картинку или ответить на вопрос учителя.

Согласно официальной медицине, причинами семантической дислексии могут быть нарушение звуко-слогового синтеза и недостаточность общего развития ребёнка: его знаний о мире, лексикона и так далее.

С этой точки зрения исправление ситуации – дело логопеда, однако он может помочь лишь отчасти: обогатить словарный запас, сформировать целостную картину мира, помочь с произношением проблемных звуков.

На этом коррекционная работа у логопеда при семантической дислексии заканчивается, но она не решает главную проблему: дети всё ещё не могут представить себе, что обозначают слова, написанные с разделением на слоги – они продолжают читать, не понимая смысла.

Коррекция дислексии по методу Дейвиса

Важно вовремя обратиться за помощью к специалистам – методистам центра Дейвиса, которые в течение 30 часов работы с ребёнком научат его использовать уникальные инструменты программы для контроля сознания и преодоления спутанности.

Процесс коррекции семантической дислексии начинают с поиска триггеров – слов и букв, вызывающих спутанность сознания у детей – и овладения такими инструментами, как шкала энергии, мысленный глаз, точка равновесия. Дислексики, научившиеся использовать их, могут взять под контроль своё состояние и добиться даже больших успехов в учёбе, чем сверстники.