8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Развитие дислексии и дисграфии

Дислексия – новое понятие для россиян, оно появилось не так давно, хотя проблемы, обозначаемые им, существуют, без преувеличения, столько же, сколько и письменная речь.

У человека развитие дислексии обуславливается такими признаками, как:

    • Проблемы с овладением чтением и письмом (не восприятие или неправильное восприятие букв, знаков, слов и предложений на письме, ошибки в употреблении схожих по начертанию букв, пропуски букв, слогов, слов, ошибочное слитное и/или раздельное написание слов и так далее);
    • Сложности с чтением вслух при отсутствии затруднений с чтением про себя;
    • Нарушение координации движений, ориентации в пространстве, проблемы с вестибулярным аппаратом;
    • Орфографические, пунктуационные и логические ошибки на письме;
    • Сложности с восприятием прочитанной информации, запоминанием новых слов, особенно терминов
    • и так далее.

Особенностью заболевания является то, что интеллектуальный уровень дислексиков достаточно высок. Оставленное без должного внимания, это состояние может привести к развитию дисграфии – нарушения почерка и письменной грамотности, а она, в свою очередь, станет серьёзной проблемой для обучения и дальнейшей социализации ребёнка.

Метод коррекции дислексии и дисграфии по Дейвису

Изучением дислексии и дисграфии занимаются многие специалисты. Их методы различны, но в одном они сходятся: оставлять болезнь на самотёк нельзя, необходимо провести коррекцию в младшем школьном возрасте.

Чем старше будет человек, тем сложнее ему станет исправить ситуацию: развитие дислексии и дисграфии вынуждает детей компенсировать свои недостаточные навыки, приобретать «удобные привычки», позволяющие справляться со сложностями в учёбе, а отказаться от них через много лет очень сложно.

Коррекция по методу Рональда Дейвиса не предусматривает переучивание детей. Пятидневный интенсивный курс даёт им инструменты, позволяющие концентрироваться, преодолевать спутанность сознания, возникающую при столкновении с триггерами.