8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Симптомы дисграфии у детей и взрослых

Дисграфия – частичное нарушение письма, связанное с неполным формированием или спадом высших психических функций, отвечающих за письменную речь. Без целенаправленного лечения и обучения дисграфия не исчезает. Существуют отработанные методики улучшение скорости и качества письма.

Симптомы дисграфии у младших школьников выявляются у 50% учеников вторых классов согласно разным исследованием. К школе дети готовы по-разному, в зависимости от физиологии, психического развития, приобретения навыков речи в детском саду и семье. Со временем с помощью упражнений процент дисграфии снижается.

Механизм и формы дисграфии

В процессе письма человек задействует сразу несколько составляющих организма: речевой аппарат, органы слуха, органы зрения, двигательный аппарат (руки). Мозг управляет всем, последовательно реализуя стадии:

  • превращение артикуляции в фонетические знаки;
  • фонема переводится в графический знак;
  • графема проговаривается и получатся кинема.

Сбой на любой из стадии приводит к дисграфии, которую нужно ликвидировать.

Основные симптомы дисграфии:

  • рассогласование падежей между словами в предложении;
  • слитное написание слов и предложений;
  • неспособность различать схожие звуки;
  • неправильное расположение слогов в слове;
  • опускание концовки слов и предложений;
  • путаница с похожими внешне графическими элементами.

Коррекция дисграфии состоит в устранении проблем в произношении звуков, связности речи. Нужно пополнять словарный запас, улучшать лексику, грамматику, двигательные способности.

Классификация дисграфии и симптомов

Симптомы дисграфии у взрослых и детей имеют разную природу, но схожие признаки. Взрослые чаще всего получают отклонение в случае инсультов, травм головы, других болезней. Дети в 1-2 классах начинают учиться писать, их ЦНС еще только формируется. Основные симптомы дисграфии разных видов:

  1. При артикулярно-акустической форме человек пишет, как говорит, без соблюдения грамматики.
  2. Акустический вид нарушения ведет в замене схожих по звуку знаков;
  3. При семантическом характере отклонения неправильно ставятся слоги в словах и слова в предложениях. Наблюдается проглатывание окончаний, использование лишних букв, слитное написание соседних слов. Это самая распространенная форма дисграфии среди учащихся.
  4. При аграмматической форме происходит рассогласование падежей, слов в предложениях, нарушается порядок написания.
  5. При оптической дисграфии путаются схожие по форме буквы.