8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Аграмматическая дислексия

Частичное нарушение в восприятии текстов и написании называется дислексией. Это отклонение распространено подрастающих детей дошкольного и школьного возраста. Письмо и чтение являются необходимым инструментом для развития человека, поэтому дислексию необходимо вовремя устранить.

Определение и симптомы

Аграмматическая дислексия - это отклонение, при котором неправильно строятся слова в предложениях, не согласовываются окончания существительных, глаголов и других частей речи. Основные симптомы явления:

  • ребенок пишет, путая падежи и числа в словах, заканчивает слова неверно;
  • путаница в употреблении лица в местоимениях;
  • неграмотное согласование слов и словосочетаний в предложении;
  • неверное написание глаголов и отглагольных форм;

Если до 5-летнего возраста формируется внятная устная речь, то риск дислексии заметно снижается. Причинами появления отклонения могут быть биологические и социальные факторы:

  • особенности развитие головного мозга, прежде всего левой височной доли, отвечающей за речь и письмо;
  • интоксикации при беременности;
  • индивидуальная особенность, связанная с доминированием правого полушария мозга;
  • травмы головы или инфекционные болезни;
  • перегрузка при работе мозга;
  • отсутствие должного воспитания и обучения.

Родители должны с детства приучать ребенка к грамотной структурированной речи. Нужно побольше общаться, ставить обучающие мультфильмы. Ребенок как губка воспринимает информацию, растущий мозг закрепляет речевые правила. Аграмматическая дислексия не является чем-то особо страшным и обычно легко устраняется современными средствами.

Коррекция аграмматической дислексии

Диагностику дислексии проводят логопед, невролог и детский офтальмолог. При необходимости проводятся дополнительные медицинские обследования. В большинстве случаев дислексия успешно устраняется.

Устранение аграмматической дислексии проводится при помощи индивидуально подобранных логопедических программ. Суть состоит в распознавании ребенком правильной структуры текста, запоминанием ее и созданием собственных фраз для закрепления. При коррекции аграмматической дислексии используются дополнительные наглядные материалы, пособия, компьютерные программы. Для профилактики рекомендуется больше общаться, читать, проговаривать скороговорки.