8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Дисграфия и дислексия

В России, как и в мире в целом, дисграфия и дислексия у детей являются причиной серьёзных проблем в обучении и повседневной жизни.

Они вызывают дезориентацию, нарушение координации в пространстве, могут сопровождаться головными болями, головокружениями, тошнотой при активации триггеров – столкновении со словами и символами, значение которых ребёнок не может представить визуально.

Это не нарушение интеллектуального развития, а следствие особого способа думать, используя образы, а не слова. Дислексия, помимо проблем, даёт и преимущества: возможность видеть ситуацию в целом, под иным углом, чем остальные люди, решать задачи нестандартными способами.

Коррекция дислексии у детей: метод Дейвиса

Метод коррекции Рональда Дейвиса – это не лечение дислексии у детей, а помощь им в управлении своим состоянием: контроле энергии, сохранении равновесия, преодолении дезориентации, нахождении визуального, а не фонетического, способа чтения через представление слов посредством создания моделей из глины.

Весь процесс коррекции занимает 30 часов – пять дней упорных занятий, после которых ребёнок приобретает знания и инструменты, помогающие ему в решении повседневных проблем, и учится брать своё состояние под контроль. Коррекционная работа ведётся методистами Центра Дейвиса, после чего ребёнок может продолжить развивать полученные навыки дома с помощью родителей.

Предупреждение дисграфии у дошкольников

Если для коррекции дислексии наиболее подходящее время – 1-2 классы школы, то профилактика дисграфии у детей должна вестись с момента их рождения – и это не преувеличение! – каждый день.

Неправильная речь взрослых, небольшое количество языковых контактов, недостаточное внимание к правильности произношения, узость лексикона – всё это предпосылки к недоразвитию речи, письменной в том числе. Поэтому родителям необходимо уделять как можно больше внимания формированию правильной устной речи детей в самом раннем возрасте.