8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Фонематическая дислексия

Одним из типов дислексии является фонематическая – при ней люди не могут правильно воспринимать и дифференцировать буквы, фонемы которых созвучны по одному или нескольким признакам: твёрдые-мягкие, глухие-звонкие и так далее.

Проблема людей с этим типом дислексии заключается в том, что нарушение слухового восприятия звуков приводит к их неправильному применению: з-с, т-д, г-к и так далее. Ошибки переносятся на письмо, порождая ещё одну серьёзную проблему обучения – дисграфию.

Кроме того, дети с дислексией этого вида плохо запоминают написание букв, фонемы которых для них «похожи», и в итоге ошибочно используют их.

Признаками фонематического типа являются пропуски согласных на стыке и добавление гласных звуков, которых нет в словах, перестановка местами и «выпадение» слогов и звуков.

Коррекция дислексии по методу Рональда Дейвиса

На протяжении десятилетий фонематическую дислексию пытались устранить путём упражнений: повторения и заучивания материала.

Такое «лечение» не могло дать результата потому, что не принимает во внимание особенности восприятия людей с дислексией: постоянное заучивание, механическое чтение одних и тех же слов, повторное прохождение материала не может им помочь.

Дело в том, что люди с фонематической дислексией мыслят иначе, чем остальные, – образами, а не словами, следовательно и коррекция состояния должна проводиться с учётом их особого взгляда на мир – так, как это предлагает Рональд Дейвис.

Его метод, основанный на собственном опыте и многолетних исследованиях, доказал свою эффективность в разных странах мира. Инструменты программы Дейвиса позволяют дислексикам взять под контроль своё состояние и избегать неприятных симптомов, полностью реализуя свой потенциал в учёбе, работе и жизни.

Нельзя пренебрегать и логопедическими упражнениями: они полезны для общего развития ребёнка, и их можно делать дома с родителями, вовлекая в интересную игру всю семью, чтобы дети не чувствовали своего «особенного» положения.