8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Методика Дейвиса по устранению дислексии

Проблема дислексиков – затруднения с восприятием слов и их частей на письме. Но они наделены многими талантами, обладают особым взглядом на мир, обусловленным визуальным типом мышления, решают непосильные для других задачи. Однако устранение дислексии – просьба, с которой в Международную ассоциацию Дейвиса часто обращаются родители дислексиков и взрослые с этим диагнозом.

Проблемы дислексиков

Дислексия провоцирует состояние дезориентации при виде напечатанных или написанных от руки слов, смысл которых человек не может представить. У людей может кружиться голова, их тошнит, в худших ситуациях возможна потеря способности к активной деятельности, причём на длительное время.

С этой точки зрения устранение дислексии видится необходимым, и ряд учёных предложили методики, по которым дети должны «учиться читать, как все».

Проблема именно в этом «как все». Ведь дислексики, в силу своего особого мировосприятия, уже не как все, они не могут изменить свой мозг, значит, и ломать их не имеет смысла.

И Рональд Дейвис предложил совершенно новую методику по коррекции, а не устранению дислексии.

Коррекция дислексии по Дейвису

Программа Дейвиса не предполагает «переучивания», «перелома» людей. Она направлена на то, чтобы научить их использовать свои преимущества, извлекать из образного типа мышления пользу и избегать дезориентации.

Первый этап – диагностирование. Если диагноз подтверждён, начинается работа с методистом Центра, длящаяся пять дней, в общем – 30 часов. За это время дислексики выявляют слова, на которые реагируют дезориентацией, учатся использовать инструменты для её преодоления, нахождения точки равновесия, понимания смысла через создание глиняных моделей слов.

Упражнения, которые делают люди в Центре Дейвиса, направлены не на работу по устранению, а на коррекцию дислексии и умение использовать её резервы себе во благо.

На занятиях дети занимаются чтением, письмом, обсуждают усвоенную информацию, развивая устную речь, обогащают словарный запас, повышают беглость чтения и учатся понимать тексты по-своему, с учётом образного, а не фонематического восприятия.