8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Коррекция нарушений письма у младших школьников

Отечественная медицина позиционирует дислексию (нарушение обучаемости чтению) и дисграфию (недоразвитие навыков письма) как нервно-психические заболевания, обусловленные отклонениями в развитии плода, соматическими заболеваниями на ранних этапах развития, неблагоприятной средой. Российские дефектологи относят дисграфиков и дислексиков к той же категории, что и детей с аномальными отклонениями в развитии: с детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией, умственно отсталых и т. п.

Главной причиной нарушения навыков письма у младших школьников называют недостаточную сформированность высших психических функций.

При таком освещении вопроса огромное количество первоклассников могли бы быть сразу распределены в коррекционные классы, ведь проблемы с овладением чтением и письмом – бич современного общества. Но этого не происходит. Разберём, почему.

Что такое дисграфия

Дисграфия – стойкая неспособность человека овладеть навыками письма:

  • множественные орфографические, пунктуационные, логические ошибки;
  • перестановка слов в предложении, букв и слогов в словах;
  • сложности с формированием слов и слогов;
  • нарушение почерка

и т. д.

Согласно мнению европейских и американских специалистов, она не является признаком умственной отсталости. Учёные заявляют, что главным признаком нарушение письма у детей при дисграфии является сохранение у них нормального интеллекта.

Дети имеют все предпосылки к овладению навыками чтения и письма, но что-то мешает им сделать это. Американский исследователь проблем дислексии Рональд Дейвис высказал свою точку зрения несколько десятков лет назад, и за прошедшие годы она нашла подтверждение на тысячах примеров по всему миру.

Коррекция дисграфии по методу Р. Дейвиса

Дислексия (этим термином Дейвис обозначает и дисграфию, и дисалгебраию, и другие сходные по происхождению отклонения) – следствие особого видения мира, когда человек мыслит образами, почти не прибегая к абстрактным понятиям.

У таких людей возникают сложности, когда нужно запомнить, а главное понять слова, не имеющие визуального отображения. Такие слова – триггеры – вызывают активизацию дислексии и дисграфии, из-за чего у ребёнка появляются проблемы с чтением и/или письмом.

Эффективная коррекция нарушение письма у школьников возможна и занимает несколько дней: методист помогает ребёнку осознать его триггеры, преодолеть их и овладеть инструментами управления своим состоянием, чтобы контролировать его в будущем.

Разумеется, коррекция не решает проблему целиком: необходима постоянная самостоятельная работа, помощь и поддержка близких и педагогов, – но она даёт ребёнку понимание его особенного состояния и уверенность в своих силах.