"Поможем каждому!"

Лечение дисграфии у младших школьников

Дисграфия обнаруживается у детей в самом начале учебного процесса – уже в первом классе. Особенностью расстройства является выраженное искажение письменной речи. При этом в словах не дописываются окончания, пропускаются буквы, не учитываются орфограммы. Дети с такой патологией пишут так, как говорят, в обход грамматических правил.

Лечение дисграфии у младших школьников проводится методистом Дейвиса. Это состояние встречается часто, имеет различные степени. Чем раньше обнаружена проблема и приняты меры по ее устранению, тем легче ребенок сможет «настроиться» на нужный лад. Дисграфия у младших школьников корректируется с учетом специфики каждого конкретного случая.

Причины дисграфии

Наследственность считается главной причиной развития дисграфии у младших школьников. Коррекция отклонения проводится с учетом следующих нюансов:

  • травмы во время родов;
  • сложности в период беременности;
  • длительное «сюсюканье» с ребенком;
  • наличие логопедических нарушений в речи родителей.

В семьях, где родители являются носителями разных языков (смешанные браки), дети чаще страдают от этого логопедического состояния. В такой ситуации в лечении дисграфии у младших школьников задействуются все члены семьи.

Особенности коррекции

Дисграфия у младших школьников, коррекция которой началась своевременно, поддается исправлению за короткий промежуток времени.

После детального рассмотрения проблемы и анализа ситуации, специалисты разрабатывают комплексный подход и предлагают адекватное решение. При коррекции дисграфии у младших школьников применяются следующие методы:

  • упражнения на развитие внимания, мышления, памяти
  • пополнение словарного запаса
  • развитие образного мышления
  • улучшение правописания
  • нейропсихологическая коррекция.

При подтверждении диагноза «дисграфия» у младших школьников, коррекция подразумевает использование специальных упражнений по улучшению слуха и пространственного восприятия.