8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

37 Основных признаков дислексии

Знаменитые дислектики

(Знаменитые дислектики)

У большинства дислектиков проявляется около 10 из приведённых ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков- их непостоянство.

Общие признаки дислексии

  • - Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.
  • - Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе.
  • - Не отстаёт в учёбе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.
  • - Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные ответы лучше, чем письменные.
  • - Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью  своих оригинальных  решений; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и письменных работ.
  • - Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актёр.
  • - Часто мечтает; легко забывает о времени, не контролирует его.
  • - С трудом удерживает внимание; часто отвлекается; отличается гиперактивностью.
  • - Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия ( схемы, таблицы).

 

Зрение, чтение и правописание

  • - При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.
  • - Приходит в замешательство ( в затруднение) при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при устных объяснениях.
  • - На письме и при чтении заметны повторы, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.
  • - Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.
  • - Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.
  • - Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью.
  • - Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.
  • - Пишет, «как слышит» , правописание неправильное.

Слух и речь

  • - Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.
  • - Испытывает трудности при выражении своих мыслей, речь «бедная» односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении  заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги.

Письмо и моторика

  • - Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш/ручку; почерк изменчивый или неразборчивый.
  • - Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.
  • - Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.                                                                        

    - списывание до курса коррекции                                                                               - списывание во время курса коррекции  

Математика и время

  • -Испытывает затруднения при определении и расчёте времени; опаздывает; с трудом запоминает информацию и задания, связанные с последовательностью.
  • - При вычислениях пользуется счётом на пальцах и другими своими приёмами; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.
  • - Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.
  • - Даётся арифметика, но не получается алгебра и высшая математика; испытывает трудности с пониманием условий задач.

Память и познавательная способность

  • - Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
  • - Плохо запоминает последовательность событий, информацию, которая не была получена на практике.
  • - Думает с помощью образов и ощущений, а не звуками и словами.

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

  • - Отличается крайней неорганизованностью или, наоборот, педантичностью.
  • - В классе может исполнять роль «шута», быть задирой или молчуном.
  • - Через этапы развития (ползание, появление речи, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро или чрезвычайно медленно.
  • - Подвержен воспалениям уха( отитам); разборчив в еде, часто страдает аллергией.
  • - Спит очень крепко или очень чутко; энурез до позднего возраста.
  • - Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.
  • - Обостренено чувство справедливости; эмоционально восприимчив; стремиться к совершенству.
  • - Количество ошибок и симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемами со здоровьем.

 Переведено с английского языка из книги Р. Д . Дейвиса "Дар дислексии"