8(495) 683-31-82
8(925) 416-97-44
npopova-1979@mail.ru
"Поможем каждому!"

Признаки дисграфии у детей и младших школьников

Исследователи отмечают возросший процент нахождения признаков дисграфии у детей в возрасте 7-8 лет, к которым относятся неразборчивый грязный почерк, множественные ошибки при письме и в чтении, неспособность запомнить буквы и обозначающие их звуки, что в совокупности является нарушением навыков письма.

Проявления и урон дисграфии

Дисграфия – состояние, при котором человек, как и при дислексии, мыслит образами, мало используя или не используя абстрактные понятия. Дисграфик (дислексик) не может прочесть/написать слово или букву и даже запомнить их, так как не представляет образа, обозначаемого словом или знаком.

В результате проявляются такие признаки дисграфии, как:

1. со стороны чтения:

  • неспособность запомнить начертания и звуки, обозначающие буквы;
  • непонимание прочитанного, неспособность пересказать смысл;
  • медленное, сбивчивое чтение даже простых предложений;
  • плохие способности к декламации стихов

и т. д.

2. со стороны письменной речи:

  • грубые ошибки при написании отдельных слов и предложений (неверное написание букв, их перестановка в словах и слов – предложениях, ошибки в окончаниях, родах, временах, согласовании предложений и прочее);
  • некрасивый, неразборчивый почерк, за которым стоит неприспособленность руки дисграфика к письму и его неуверенность в написанном;
  • пунктуационные ошибки, увеличение/уменьшение числа слогов в словах и слов в предложениях, склеивание нескольких слов в одно и разрыв целых слов на части и многое другое.

Это неприятно и болезненно для ребёнка и родителей, заставляет беспокоиться педагогов, но главное, это не просто признаки дисграфии, которые или похожие на которые можно видеть практически у всех младших школьников – это постоянный стресс, в котором живёт ребёнок, снижающий его самооценку и отнимающий веру в себя.

Прохождение курса коррекции по методу Рональда Дейвиса поможет ребёнку избавиться от этого гнёта: самому найти и нейтрализовать свои триггеры, понять причину происходящего и принять себя, научиться контролировать своё состояние, чтобы не только учиться успешно, но и жить счастливо.