"Поможем каждому!"

Аграмматическая дислексия

Аграмматическая дислексия - это отклонение, при котором неправильно строятся слова в предложениях, не согласовываются окончания существительных, глаголов и других частей речи. Основные симптомы явления:

— ребенок пишет, путая падежи и числа в словах, заканчивает слова неверно;

— путаница в употреблении лица в местоимениях;

— неграмотное согласование слов и словосочетаний в предложении;

— неверное написание глаголов и отглагольных форм;

Если до 5-летнего возраста формируется внятная устная речь, то риск дислексии заметно снижается. Причинами появления отклонения могут быть биологические и социальные факторы:

— особенности развитие головного мозга, прежде всего левой височной доли, отвечающей за речь и письмо;

— интоксикации при беременности;

— индивидуальная особенность, связанная с доминированием правого полушария мозга;

— травмы головы или инфекционные болезни;

— перегрузка при работе мозга;

— отсутствие должного воспитания и обучения.

Родители должны с детства приучать ребенка к грамотной структурированной речи. Нужно побольше общаться, ставить обучающие мультфильмы. Ребенок как губка воспринимает информацию, растущий мозг закрепляет речевые правила. Аграмматическая дислексия не является чем-то особо страшным и обычно легко устраняется современными средствами.

Коррекция аграмматической дислексии

Диагностику дислексии проводят логопед, невролог и детский офтальмолог. При необходимости проводятся дополнительные медицинские обследования. В большинстве случаев дислексия успешно устраняется.

Устранение аграмматической дислексии проводится при помощи индивидуально подобранных логопедических программ. Суть состоит в распознавании ребенком правильной структуры текста, запоминанием ее и созданием собственных фраз для закрепления. При коррекции аграмматической дислексии используются дополнительные наглядные материалы, пособия, компьютерные программы. Для профилактики рекомендуется больше общаться, читать, проговаривать скороговорки.

 

Тест на дислексию