Аграмматическая дислексия
Аграмматическая дислексия - это отклонение, при котором неправильно строятся слова в предложениях, не согласовываются окончания существительных, глаголов и других частей речи. Основные симптомы явления:
— ребенок пишет, путая падежи и числа в словах, заканчивает слова неверно;
— путаница в употреблении лица в местоимениях;
— неграмотное согласование слов и словосочетаний в предложении;
— неверное написание глаголов и отглагольных форм;
Если до 5-летнего возраста формируется внятная устная речь, то риск дислексии заметно снижается. Причинами появления отклонения могут быть биологические и социальные факторы:
— особенности развитие головного мозга, прежде всего левой височной доли, отвечающей за речь и письмо;
— интоксикации при беременности;
— индивидуальная особенность, связанная с доминированием правого полушария мозга;
— травмы головы или инфекционные болезни;
— перегрузка при работе мозга;
— отсутствие должного воспитания и обучения.
Родители должны с детства приучать ребенка к грамотной структурированной речи. Нужно побольше общаться, ставить обучающие мультфильмы. Ребенок как губка воспринимает информацию, растущий мозг закрепляет речевые правила. Аграмматическая дислексия не является чем-то особо страшным и обычно легко устраняется современными средствами.
Коррекция аграмматической дислексии
Диагностику дислексии проводят логопед, невролог и детский офтальмолог. При необходимости проводятся дополнительные медицинские обследования. В большинстве случаев дислексия успешно устраняется.
Устранение аграмматической дислексии проводится при помощи индивидуально подобранных логопедических программ. Суть состоит в распознавании ребенком правильной структуры текста, запоминанием ее и созданием собственных фраз для закрепления. При коррекции аграмматической дислексии используются дополнительные наглядные материалы, пособия, компьютерные программы. Для профилактики рекомендуется больше общаться, читать, проговаривать скороговорки.