Аграмматическая дисграфия у детей и взрослых
Аграмматическая дисграфия – это искаженное письмо, проявляемое в аграмматизмах в тексте. Явление вызвано слабым формированием психических центров мозга. Анатомии ребенка или взрослого тоже имеет значение – моторика, зрение, слух.
Данный вид дисграфии встречается примерно у 50% детей возраста 8-8,5 лет. В этот период ребенок начинает овладевать начальными навыками письма, и уже можно делать выводы, проводя диагностику учащихся. Со временем патология проходит, но не у всех.
Причины и симптомы аграмматической дисграфии
Отклонение может возникнуть при любом уровне интеллекта. Оно имеет следующие причины:
• наследственность, когда правое полушарие развивается быстрее левого;
• сложности с восприятием зрительной информации в центрах мозга;
• врожденные травмы, инфекционные заболевания ЦНС;
• если ребенок левша, то риск выше;
• при двуязычном воспитании;
• слабое воспитание и преподавание в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Дисграфия у взрослых обычно возникает при кровоизлияниях в мозг, сотрясениях, операциях. Основные признаки и симптомы у взрослых и детей:
• грубые семантические ошибки, когда получается не текст, а набор предложений;
• смысловые ошибки, когда слова в предложении нелогично прописаны;
• неумение выделять главные и второстепенные члены предложения;
• рассогласованность по родам, падежам, числам в рамках предложения;
• последовательность слов в предложении выстроена неверно;
• проглатывание окончаний, неправильное написание суффиксов, предлогов, корней.
Коррекцию аграмматической дисграфии лучше проводить на раннем этапе развития ребенка. Для этого существуют выработанные десятилетиями методики с применением современных цифровых возможностей.
Устранение аграмматической дисграфии
Родителям важно вовремя обратить внимание на наличие нелепых ошибок в текстах ребенка. В этом случае стоит сводить его к логопеду. С помощью ряда мероприятий выясняется наличие или отсутствие дисграфии.
Коррекцию аграмматической дисграфии проводят в течение длительного периода времени для получения максимального результата. Занятия с логопедом поддерживаются медикаментозными средствами, если это нужно. Основная работа по устранению патологию идет с применением логопедических программ.
Упражнения при аграмматической дисграфии считаются специалистами самым надежным и эффективным методом лечения. Занятия проходят в группах и индивидуально.