"Поможем каждому!"

Логопед-дефектолог

На протяжении десятков лет логопеды «лечили» дислексию и дисграфию, как отклонение от привычных норм обучаемости чтению и письму. Они работали с произношением и словарным запасом, мировосприятием, памятью, вниманием, пространственной ориентацией – делали много важного для общего развития (особенно эти занятия полезны для дошкольников), но в результате не добивались самого главного результата – не удавалось вылечить болезнь.

И объяснить это очень просто: дислексия – вовсе не заболевание, каким её представляли, а особое состояние, вызванное визуально ориентированным мышлением. Вылечить её никак нельзя, нужно лишь принять во внимание то, что дислексики должны обучаться с учётом их особенностей.

Они нисколько не глупее других детей, более того, во многих вопросах могут превосходить своих сверстников. Это не связано с отклонением в развитии и низким интеллектом, напротив, большинство дислексиком обладают высокими показателями. Но особый тип восприятия реальности вынуждает их компенсировать сложности, прилагать больше усилий для достижения ме́ньших результатов, чувствовать себя «хуже других». Кроме того, такие дети создают впечатление ленивых и нерадивых. Принципы обучения дислексиков должны учитывать их особое восприятие мира, иначе они просто не сумеют научиться учиться.

Словом, ценой несвоевременного обращения к логопеду-дефектологу станет душевное спокойствие, уверенность, успеваемость и, наконец, успех в жизни ребёнка.

Программа коррекции дислексии для дошкольников

логопед-дефектолог занятия с дошкольниками

А нужен ли логопед-дефектолог для детей дошкольного возраста, не пройдёт ли всё само?

Разумеется, нужен! И нет, не пройдёт. Дислексия сопровождает человека всю жизнь. Зачастую её осложняют СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), дисграфия (нарушение почерка), дискалькулия (трудности с пониманием чисел и счётом).

Специалист не может избавить от дислексии, это в принципе невозможно, а коррекцию по методу Дейвиса проводят не ранее, чем дети начнут изучать алфавит и читать. Но он значительно облегчит их жизнь:

• Разовьёт любознательность, расширит знания о мире, человеке, времени и пространстве;

• Определит и поможет решить в индивидуальном порядке проблемы с произношением отдельных звуков;

• Расширит словарный запас, разовьёт мелкую моторику рук и так далее.

Обращение к логопеду возможно после 3-х лет, так как с не говорящими детьми специалисты не работают. Если вашему малышу 3 или больше, и вы замечаете у него логопедические нарушения, запишитесь на консультацию.

Программа коррекции дислексии для дошкольников при подготовке к школе

При подготовке ребёнка к школе пристальное внимание должно уделяться его умственному развитию, кругозору, формированию представлений о мире, разговорной речи (лексикону, произношению и т. д.), а также корректировке и при необходимости компенсированию имеющихся отклонений и особых состояний (ЗПР, СДВГ, дислексии, дискалькулии и прочего).

Участие дефектолога в подготовке условий для дальнейшего обучения и развития дошкольников может быть неоценимо, ведь грамотный специалист не просто помогает «избавиться от проблемы», он:

• Анализирует ситуацию, собирает информацию по пациенту (медицинскую, педагогическую, анализы, осмотры у профильных врачей и обследования – всё, что нужно для составления целостной картины);

• Как педагог, налаживает взаимодействие с ребёнком, настраивая того на плодотворную работу для достижения необходимого результата;

• Разрабатывает индивидуальную программу коррекции (компенсации), в процессе реализации которой ребёнок частично или полностью решает свои сложности.

логопед-дефектолог занятия со школьниками

Работа с дефектологом становится для дошкольника ступенью на пути к качественному образованию без стресса, угнетённости и чувства собственной неполноценности, которые, к сожалению, сопутствуют многим дислексикам на протяжении всех годов учёбы.

Стоит отметить, что помимо помощи дислексикам, дисграфикам, детям с СДВГ и дискалькулией, специалисты этого профиля, в зависимости от более узкой направленности, могут решать задачи, связанные с адаптацией детей со слабым слухом и зрением. Существует несколько подтипов дефектологов, специализирующихся на разных проблемах развития.

Если в детском саду сложности ребёнка были проигнорированы, не стоит отчаиваться – дефектологи разрабатывают и программы для школьников – главное вовремя обратиться к специалисту, не запуская ситуацию.

Программа коррекции дислексии для младших школьников

Важнейшим этапом для любого дислексика является начальная школа, в это время проявляются сложности с обучением, и логопед здесь помочь бессилен, нужна профессиональная коррекция дислексии.

Методисты программы Рональда Дейвиса работают по всему миру, оказывая помощь дислексикам в преодолении их проблем с обучением.

В процессе занятий, длящихся  30 часов на протяжении 5 дней, дети овладевают инструментами управления дислексией, избавляются от страхов и зажимов и приобретают уверенность в себе. После прохождения программы они могут продолжить самостоятельно развивать свои способности и не бояться уже неудач, ведь они поняли себя!

Более тридцати лет назад Рональд Дейвис, который сам является дислексиком, представил свою революционную методику коррекции дислексии – без логопедов, без ломки сознания детей, – которая на сегодняшний день помогает сотням и тысячам людей в разных странах решить их проблемы и раскрыть потенциал.

Занятия с логопедом-дефектологом в Москве

В Центре коррекции дислексии в Москве проходят занятия с логопедом-дефектологом по коррекции дислексии и дисграфии по методу Рональда Дейвиса у детей и взрослых. Для получения первичной консультации и записи на прием звоните по номеру телефона +7(495) 683-31-82 или заполните форму обратной связи на странице сайта. Так же Вы можете связаться с нами в социальных сетях Телеграм и Вконтакте, ссылки в шапке сайта.