"Поможем каждому!"

Диагностика (Тест) на дислексию у детей и взрослых

Если вы заподозрили у своего ребёнка, близкого человека или себя самого дислексию или сопутствующие ей состояния, пройдите тест на базе Центра Рональда Дейвиса и определите, есть ли они на самом деле.

Дислексия – это нарушение обучаемости чтению и письму, характеризуемое сложностью восприятия слов из-за непонимания их смысла, перестановкой, заменой, выпадением букв, слогов, путаницей букв из-за схожего написания.

Часто это состояние «соседствует» с такими нарушениями, как дисграфия (нарушение почерка), дисарифметия (нарушение способностей к счёту и восприятия чисел), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что осложняет общую картину.

дислексия

Однако не стоит думать, что ситуация безнадёжна – ни одно из указанных состояний не свидетельствует о нарушении психики и интеллекта человека, а при правильном подходе они поддаются успешной коррекции.

В Центре Рональда Дейвиса проводят тесты на дислексию у людей всех возрастов, в том числе взрослых, ведь многие десятилетиями не знают о своём диагнозе, слушают порицания в лени, неаккуратности и нерадивости, даже глупости, искренне верят в их справедливость. А в итоге – заниженная самооценка, стрессы и депрессия, в худших случаях – отторжение социума и попытка «забиться в раковину» или, хуже того, «пойти по наклонной». Хотя проблему можно решить, подойдя к ней профессионально, приведя своего ребёнка к Лицензированному опытному методисту.

Диагностирование ( тестирование) дислексии у детей

Особенно щепетильно мы подходим к проведению консультации-диагностики на дислексию для детей, ведь они, особенно столкнувшиеся с несправедливостью и жестокостью сверстников и педагогов, очень ранимы. Диагностика (тест)  – это не проверка, а «игра»-собеседование, в ходе которой специалисты незаметно для испытуемого выявляют нарушения в чтении и другие смежные проблемы, мешающие обучению, на основании анализа многих показателей.

Проведение теста возможно в любом возрасте, даже до обучения чтению, но наиболее точные результаты он показывает у школьников начальных классов до 10 лет – в это время дети начинают овладевать азами грамоты, и у них можно с уверенностью диагностировать или опровергнуть это состояние.

37 признаков дислексии

У большинства дислектиков проявляется около 10 из приведённых ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков - их непостоянство.

Общие признаки дислексии

дислексия

   • Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.

   • Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе.

   • Не отстаёт в учёбе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.

   • Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные ответы лучше, чем письменные.

   • Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью  своих оригинальных  решений; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и письменных работ.

   • Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актёр.

   • Часто мечтает; легко забывает о времени, не контролирует его.

   • С трудом удерживает внимание; часто отвлекается; отличается гиперактивностью.

   • Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия (схемы, таблицы).

Зрение, чтение и правописание

   • При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.

   • Приходит в замешательство (в затруднение) при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при устных объяснениях.

   • На письме и при чтении заметны повторы, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.

   • Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

   • Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

   • Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью.

   • Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.

   • Пишет, «как слышит» , правописание неправильное.

Слух и речь

   • Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.

   • Испытывает трудности при выражении своих мыслей, речь «бедная» односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении  заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги.

Письмо и моторика

   • Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш/ручку; почерк изменчивый или неразборчивый.

   • Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.

   • Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.

   - списывание до курса коррекции

  - списывание во время курса коррекции  

Математика и время

   • Испытывает затруднения при определении и расчёте времени; опаздывает; с трудом запоминает информацию и задания, связанные с последовательностью.

   • При вычислениях пользуется счётом на пальцах и другими своими приёмами; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.

   • Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.

   • Даётся арифметика, но не получается алгебра и высшая математика; испытывает трудности с пониманием условий задач.

Память и познавательная способность

   • Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.

   • Плохо запоминает последовательность событий, информацию, которая не была получена на практике.

   • Думает с помощью образов и ощущений, а не звуками и словами.

Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

   • Отличается крайней неорганизованностью или, наоборот, педантичностью.

   • В классе может исполнять роль «шута», быть задирой или молчуном.

   • Через этапы развития (ползание, появление речи, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро или чрезвычайно медленно.

   • Подвержен воспалениям уха (отитам); разборчив в еде, часто страдает аллергией.

   • Спит очень крепко или очень чутко; энурез до позднего возраста.

   • Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.

   • Обостренно чувство справедливости; эмоционально восприимчив; стремиться к совершенству.

   • Количество ошибок и симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемами со здоровьем.

Переведено с английского языка из книги Р. Д . Дейвиса "Дар дислексии"

Для того чтобы узнать, если у Вас или Вашего ребенка дислексия, пройдите диагностику в нашем центре. Наш специалист с помощью теста, который проходит в виде «игры»-собеседования, незаметно для испытуемого выявит нарушения в речи, чтении и другие смежные проблемы, мешающие обучению, на основании анализа различных показателей. Для того, чтобы пройти диагностику (тест) на дислексию позвоните по телефону +7(495) 683-31-82 или свяжитесь с нами через социальные страницы в Телеграм и Вконтакте, ссылки в шапке профиля.